Купля-продажа квартиры через агентство зачастую не только облегчает решение возникшей жизненной проблемы, но и, как правило, делает сделку более выгодной, если в сделке участвует порядочное, квалифицированное  агентство. Выгодность происходит от того, что, хорошее агентство,

владея навыками аргументированного торга,

обладая постоянно применяемыми знаниями психологии, имея представление о потребительской модели поведения продавцов и покупателей,

может добиться наилучшей цены для клиента -   минимальной при покупке, максимальной при продаже недвижимости. Схема операций с недвижимостью внешне не сложна для широкого понимания. А вот практика очень важна и значима в вопросе операций с недвижимостью. Практика дается не всем и со временем.

   Но как выбрать такое агентство, в котором можно быть уверенным, в том, что оно сделает все наилучшим образом? — вот в чем действительно, не простой вопрос.

  Предложения кандидатур риэлторов поступают продавцу и покупателю   от своих знакомых, или от незнакомых риэлторов - от тех, к которым продавец обратился сам, или от тех риэлторов, кто хитрым образом узнал о намерениях продавца.

 

  Кандидаты от знакомых и родственников хороши тем, что к ним прикладывается оценка, характеристика, к которой у Вас есть доверие. Однако значит ли это, что если есть риэлтор от знакомых, то на нем следует и остановиться?

   Наверно правильнее воспринимать кандидатуру риэлтора от знакомых, как только одну из тех, которую следует рассмотреть и всесторонне оценить. Продажа квартиры – дело не шуточное, а значит и к выбору риэлтора (агентства) тоже необходимо подходить с соответствующей серьезностью и обстоятельностью, потратив некоторые свои усилия и время.

  Поэтому, в круг своего рассмотрения стоит взять и риэлторов от знакомых и риэлторов по рекламе.

  При выборе кандидатов по рекламе стоит обращать внимание на содержание сайта, по существу, по содержанию.

  Если на страницах сайта в основном доминирует   беззастенчивое самовосхваление,  вроде того, что они самые и лучшие,  если там риэлторы бравируют  сертификатами, дипломами каких-то ничего не значащих организаций,  явно  ради того, чтобы пустить пыль в глаза, то от таких кандидатов следует отказаться,  не принимать их в свой расчет, отсеять.

  Существуют компании, лукаво преподносящие покупателю свои бумаги, которые называют сертификатами и страховками, в качестве гарантий покупки. Ничего, кроме затуманивания головы, с целью привлечения клиентов эти декларации не несут. Только официальная страховая компания, в случае наступления страхового случая, обязана выплатить договорную страховую сумму клиенту. Осуществление выплат страховой компанией, в силу ее статуса контролируется со стороны государства.  У риэлторской компании ни прав, ни обязанностей страховой компании нет. Поэтому сертификаты риэлторского агентства не что иное как фикция.

   Часть риэлторов практикуют делать заявления о наличии у них собственной базы покупателей и продавцов. Делается расчет на то, что у людей, при таком заявлении, складывается впечатление о существовании придерживаемых для них наивных покупателей, готовых купить их квартиру по более высокой цене, или о существовании эксклюзивных объектов, которые можно купить по бросовой цене.  Действительно, некоторым людям очень хочется верить в такой подарок судьбы. Но если задаться здраво вопросом: что может толкать нормальных людей на то, чтобы не обращаться на огромный рынок недвижимости, зная о его существовании, а действовать себе в убыток, и  находиться в непонятных ожиданиях в личной базе какого-то риэлтора? Ответ очевиден. Поэтому вся история с личными базами покупателей и продавцов не более чем циничный способ привлечь клиентов недобросовестными риэлторами. Личных баз не существует.

   Если риэлтор лукавит или примитивен в вопросе привлечения клиентов, очевидно, что он таков и при взаимоотношениях «клиент – риэлтор», и при взаимоотношениях «риэлтор – потенциальный покупатель квартиры клиента».

  Выбирать риэлторов есть смысл из тех, у кого за рекламой просматриваются понятные, обоснованные, разумные действия и профессионализм. 

  Далее, проведя первоначальный отбор, оставляют 3-5 кандидатур агентств, с которыми проводятся переговоры. Переговоры можно проводить как в стенах продаваемой квартиры, так и в офисах кандидатов, как удобно Вам.   Для риэлтора доскональное знание Вашей квартиры при первом с Вами разговоре не является необходимым.

  Вначале разговора с кандидатами следует изложить ему Ваши пожелания: цена квартиры, срок продажи, способ получения денег. А далее стоит задавать вопросы риэлтору агентства и слушать его. 

Рекомендуемые вопросы к риэлторам при собеседовании с агентствами:

- Опыт работы, выраженный в годах и числе сделок организации вообще и риэлтора в частности по купле-продаже квартир.

- Его оценка состояния рынка, применительно к квартире, подлежащей продаже или покупке.

- Предлагаемая технология продажи или покупке квартиры в подробностях. Если упоминается о предпродажной подготовке квартиры, требующей затрат, то выяснить, что конкретно рационального предлагается сделать, и какую материальную отдачу от этой подготовки обещает.

- Меры по безопасной передачи денег.

- На каких рекламных площадках предлагает размещать рекламу. Его оценка эффективности каждой из них.

- Меры по достижению максимальной цены за продажу квартиры или минимальной цены покупки квартиры.

- Ожидаемые трудности продажи или покупки.

- Какие обязательства берет на себя риэлтор, в чем они конкретно заключаются. Если обещает гарантии, то следует выяснить: есть ли у них материальное наполнение или они носят пустой декларативный (а значит лукавый) характер.

- Какие обязательства накладываются на продавца риэлторским агентством по договору оказания услуг.

- Форма и содержание взаимодействия продавца и риэлтора в процессе работы и форма отчетности риэлтора.

- Размер и механизм оплаты комиссионных риэлтору.

   Если риэлтор напускает тумана, предлагает не вдаваться в подробности, вместо внятного ответа постоянно предлагает   довериться ему, поверить его важности, мудрости и бесконечной опытности - то это, конечно, не тот, с кем стоит иметь дело.

  Если риэлтор не юлит, не путается, не льет воду, а уверенно, обоснованно, логично   отвечает на вышеуказанные вопросы, значит он хорошо представляет свое дело, а следовательно и хорошо выполнит Ваше.

     Расставьте оценки каждому представителю агентства с точки зрения его квалификации и комфортности предлагаемой им схемы продажи квартиры.

  После проведенной таким образом Вами работы останется, исходя из поставленных Вами оценок, окончательно выбрать кандидатуру риэлтора и соответственно агентства.

  Помощь в покупке квартиры в Москве, как ни в каком другом городе России важна, поскольку желающих нажиться на оплошности, неосведомленности, некомпетентности покупателя здесь много, в силу своей многомиллионности   и занимаемого пространства.

  Организация, аспекты и этапы проведения работ по покупке квартиры через наше агентство  подробно описано в протоколе БЕЗОПАСНО КУПИТЬ КВАРТИРУ, с которым рекомендуем ознакомиться. Аналогичные вопросы связанные с продажей квартиры описаны в протоколе ДОРОГО ПРОДАТЬ КВАРТИРУ